Процедура смены главного бухгалтера

 

Процедура смены главного бухгалтера

За ведение учета на предприятии отвечает главный бухгалтер. Кроме того, это должностное лицо занимается кассовыми делами, подписывает отчетности, имеет право подписи на банковских документах. Список обязанностей бухгалтера можно продолжать долго.

Ответственное дело – смена бухгалтера

Закон о бухгалтерском учете регламентирует работу бухгалтера. Однако в нем не отражены положения смены должностного лица. Тем не менее, в бюджетных организациях работает Типовое положение, согласно которому необходимо составлять акт при смене бухгалтера после внутренней проверки.
Дела при смене главного бухгалтера передаются по-разному.

Все зависит от причины, по которой увольняют бухгалтера. Самый лучший вариант – знать заранее о кадровых переменах, найти преемника. Но очевидно, что на практике такая смена практически нереальна.

Как правило, новый работник приходит в последнее время. Новому работнику предстоит много работы по изучению ранее составленных документов. Примечательно, если предыдущий сотрудник совершил уголовное преступление, но оно может быть перенесено на нового бухгалтера.
Было бы справедливо, чтобы новый работник не отвечал за «проделки» бывшего бухгалтера.

Директор компании, прежде всего, заинтересован, чтобы смена бухгалтера прошла спокойно и без «приключений». Становится ясно, что сменить старого бухгалтера – не просто. Требуется выполнить много работы.

Увольнение

Главный бухгалтер может увольняться на общих основаниях. Однако при грубых нарушениях его увольняют принудительно. Так как подобной меры в законе нет, то и случается такое увольнение крайне редко. Иногда для увольнения главного бухгалтера требуется решение со стороны профсоюза.

В день увольнения бухгалтер получает на руки трудовую книгу и расчет.

Проверка документов

Как только главный бухгалтер подает документы на расчет, то сразу же определяется дата расторжения трудового договора. Параллельно нужно начинать передавать дела. Предварительно проводится учетная проверка внутри компании.

Желательно, чтобы заранее была известна кандидатура нового сотрудника, чтобы он мог принимать бухгалтерское сопровождение.
Бухгалтер проводит подшивку и проверку передаваемых документов.

Потом специальная комиссия начинает проверку со своей стороны. Как правило, проверка выполняется выборочно, ведь сроки – ограничены. Как правило, проверяют документы, которые имеют отношение к налогам, к кассовым делам. Ведь если будут переданы дела с ошибками, то главный руководитель предприятия получит штраф.

Решение банковских дел

Если главный бухгалтер наделен полномочиями подписания банковских документов, то об увольнении нужно сообщить в банк, который обслуживает предприятие. Руководитель предприятия составляет карточку на нового бухгалтера, заверяет документы нотариально.
Кроме банка, нужно поставить в известность налоговую службу, Пенсионный фонд о кадровых изменениях в компании. Данную работу отчасти выполняет первый руководитель предприятия.