Найти работу — можно, но только осторожно

 

Найти работу — можно, но только осторожно

Практически каждый человек, желающий найти работу, встречается с широким выбором открытых вакансий в различных компаниях. С первого взгляда они все являются очень привлекательными, однако в реальности это далеко не так.

Данная статья поможет разобраться в действительно выгодных предложениях и расскажет о признаках как хорошего, так и плохого работодателя.

Распознавание типа вакансий

Итак, открывая газету или интернет, можно увидеть как целые блоки, так и маленькие предложения, повествующие о наличии свободных рабочих мест.

Как стандарт, подробные вакансии включают себя полные данные о компании: название, небольшое описание/история, требования, условия работы, контакты для связи. Естественно, такие объявления вызывают по сравнению с краткими большее доверия, так как в них расписана практически вся необходимая информация.

Краткие объявления не имеют определенного шаблона. В них частично указаны некоторые данные, включая название, контакты и, возможно, описание компании. Нередкий случай, когда по приходу на собеседование по такой рекламе описание расширялось в разы, аналогично условиям работы и требованиям.

Признаки хорошего работодателя:

  1. Первое, на что следует обратить внимание — кто подал объявление. Если это кадровое агентство, то необходимо проверить его авторитет. Хорошие агентства не будут портить свой рейтинг и положение на рынке, работая с сомнительными компаниями. Если же учреждение по поиску кадров плохое, велика вероятность попадания к работодателю, не платящему зарплату и меняющему работников каждый месяц. Если объявление подала компания, в нем должно быть название — нормальная фирма себя стесняться не будет.
  2. Домен электронной почты. Если сервер — не корпоративный, а бесплатный, с компанией лучше не связываться. Каждое предприятие имеет возможность открытия своего собственного домена, и цена этому довольно низкая. Обязательно стоит проверить и сайт, он должен быть современным и удобным.
  3. Место работы. Если предлагают трудиться дома — скорее всего, это обман, используемый с целью накрутить посетителей какого-либо сайта и др. Нормальное предприятие, даже небольшое, организует офис для всех своих сотрудников.
  4. Где было найдено объявление. Если на популярных сайтах, газетах высокого уровня или даже в поисковиках — у работодателя есть деньги. Конечно, бесперспективные сети выбирают расклейку бумажных объявлений в лифтах, на домах и фонарных столбах, но на них лучше время не тратить.
  5. Отзывы в сети. Они не должны быть слишком расхваленными.

Обратить внимание стоит и на компании сетевого маркетинга, которые любят класть в почтовый ящик “случайное” письмо, адресованное “другому”. В них, как обычно, пишут о “секрете успеха” и о том, как его достигнуть.

Как сделать правильный выбор?

Отсортировав все предложения, остановиться необходимо на том, которое и самое выгодное, и нравится больше всего. Затем, встав на место работодателя, объективно оценить собственное резюме и отправить его на рассмотрение.
Удачи!