Виды и особенности выбора торгового оборудования для магазина

Виды и особенности выбора торгового оборудования для магазина

Успех и прибыль торговли в магазине зависит не только от ходового товара и квалифицированного персонала, но и от верно подобранного и размещенного торгового оборудования.

К таковому относятся все конструкции и техника, предназначенные для демонстрации и хранения товаров, а также обслуживания и расчетов с покупателем.

Виды торгового оборудования

Оборудование торговых точек можно разделить на два общих вида – торгово-выставочное и автоматизированное.

К торгово-выставочному оснащению магазина относятся:

  • прилавки, полки, стенды, вешалки и стеллажи;
  • витрины;
  • тележки и корзины для перемещения товара покупателем или персоналом;
  • холодильные витринные камеры;
  • различные муляжи и манекены для демонстрации и рекламы товара.

Автоматизированное оборудование торговой точки включает в себя:

  • расчетно-кассовые аппараты;
  • устройства сканирования и считывания шртих-кодов;
  • весы различного типа;
  • автоматизированные устройства погрузки и разгрузки товаров;
  • системы освещения и подсветки полок и витрин;
  • система кондиционирования воздуха и охлаждения товара при хранении;
  • сигнализационная система против краж товара.

Оборудование может быть различной конструкции и габаритов. При этом оно может быть специализированного или универсального назначения.

Специализированное оборудование A-TRADE предназначено исключительно для определенных целей. Например, это могут быть манекены для демонстрации одежды, специальные конструкции полок для овощей или холодильные камеры с параметрами, заданными для хранения быстро портящихся товаров определенной группы – мяса, рыбы, молочной продукции.

Использование такого оснащения не по назначению может привести к потере его функциональности и исправности или порче товара.

Неправильное применение специализированного выставочного оборудования также может привести к потере привлекательности товара для покупателя.

Универсальное торговое оборудование представленное на странице подходит для использования в различных целях, независимо от вида товара, формата и специализации торговой точки. Обычно это различные полки, стеллажи, витрины и другие подобные конструкции, которые можно применить для размещения как, бытовой техники или хозяйственных товаров, так и фасованных пищевых продуктов длительного срока хранения.

Основные критерии выбора торгового оборудования

При выборе оборудования для торговых точек необходимо учесть их следующие параметры и характеристики:

  1. Размеры, количество и виды конструкций. Габариты, конструкции оборудования, их количество должны соответствовать размерам торговой площади, мест хранения товара, инженерно-коммуникационным особенностям магазина для оптимального использования его полезного пространства и максимально удобного размещения для покупателей и персонала.
  2. Назначение оборудования. Подбирать оснащение магазина необходимо в соответствии с его специализацией. С целью оптимизации расходов можно использовать комбинацию специализированного и универсального оборудования. При выборе автоматизированного оборудования следует также учитывать формат и режим работы торговой точки.
  3. Соответствие санитарно-гигиеническим нормам, требованиям охранно-пожарной безопасности и правилам обращения с электроприборами.
  4. Дизайн оборудования. Оригинальный, привлекательный внешний вид конструкций торгово-выставочного оборудования служит дополнительной рекламой магазина и средством завлечения покупателя.
  5. Функциональность и практичность. Оборудование должно быть удобным в эксплуатации, как для посетителей торговой точки, так и для ее сотрудников; обеспечивать необходимые условия хранения различной продукции; соответствовать размерам и весу товаров.
  6. Возможность и особенности технического обслуживания. Необходимо постоянно поддерживать исправность и привлекательность внешнего вида оборудования. С этой целью приобретать оснащение для магазина можно в компаниях, предлагающих сервисное обслуживание по замене в случае необходимости, уходу и ремонту оборудования в ходе его дальнейшей эксплуатации.

Совет! Для верного выбора торгового оборудования первоначально следует составить подробную схему его оптимального размещения с учетом технических параметров всех помещений магазина.