Особенности эксплуатации и ремонта электрооборудования трактора

Особенности эксплуатации и ремонта электрооборудования трактора

Электрооборудование трактора нуждается в периодическом профилактическом обслуживании, доверять которое следует исключительно квалифицированным специалистам. Халатное отношение штатного обслуживающего персонала к изучению специфических особенностей электрооборудования — распространенная проблема.

Результатом отсутствия практического опыта обслуживания системы являются попытки по устранению несуществующих проблем, нерациональное использование рабочего времени.

Разборка блока реле, стартера, сопровождается повреждением узлов электрооборудования. Профессионалы акцентируют внимание на необходимости проведения диагностики квалифицированным мастером, с целью сокращения временных затрат на обслуживание трактора, экономии.

Определение неисправностей

Обязательный этап, предшествующий устранению неисправностей электрооборудования, — детальное изучение инструкции. Наиболее распространенные причины:

  • поломка сигналов, ламп и т.д.);
  • повреждение контакта;
  • короткое замыкание, следствием которого является поломка предохранителя; поломка контактов переключателей.

На практике проверена эффектность диагностирования ЭО по схеме, разработанной профессионалами. Для проведения процедур актуальна контрольная лампа А12-21 или тестер.

Методы и способы устранения неисправностей ЭО

1. Если выключатель «масса» не реагирует (отсутствует напряжение) следует

  • убедиться в исправности контактов на участке соединения элементов АКБ, проводов;
  • исключить сомнения в исправности предохранителя F1, установленного на двигателе под капотом;
  • убедиться в исправности цепи, соединяющей предохранитель и АКБ.

2. Отсутствие зарядки после запуска дизеля сопровождается необходимостью проведения следующих действий:

  • проверка ремня привода, предохранителей F1;
  • важны показатели напряжения генератора,
  • в режиме «Лето» норма — 13,2–14,1 В , «Зима» — 14,2– 15,2 В;
  • исключение сомнений в исправности цепи, соединяющей указатель напряжения и генератор, проверка осуществляется при включенных фарах.

3. Полностью не заряжается аккумуляторная батарея. В подобной ситуации следует придерживаться следующей схемы:

  • определить уровень регулируемого напряжения, низкие показатели — основание для изменения положения винта сезонной регулировки — режим «Зима», замены интегрального регулятора;
  • контроль состояния АКБ;
  • проверка контактов клемм проводов, соединяющих АКБ и генератор. Если все с проводами в порядке, лучшим решением будет отдать генератор на ремонт специалистам autoremont-lb.com.ua.

4. Недостаточные пусковые обороты стартера — основание для следующих действий:

  • проверка надежности крепления клемм силовой цепи (на выключателе «масса», на аккумуляторных батареях, на клеммах стартера);
  • определение степени заряда аккумуляторных батарей.

5. Стартер не вращает дизель, при этом слышны звуки работы тягового реле, контрольная лампа работает, слегка мерцает, при возникновении проблемы следует:

  • исключить вероятность в необходимости зачистки контактов тягового реле стартера;
  • регулировать механизм привода;
  • убедиться в исправности щеточно-колекторного узла стартера.

Сезонное снижение температуры сопровождается необходимостью эксплуатации дизеля по особым правилам:

  • запуску предшествует подогрев;
  • ни при каких обстоятельствах нельзя запускать дизель посредством перемыкания клемм тягового реле.

Соблюдение рекомендаций квалифицированных специалистов с внушительным практическим опытом обслуживания электрооборудования трактора сводит вероятность серьезных поломок к минимуму.

Профилактическое обслуживание — рациональное вложение средств, сравнительно с капитальным ремонтом, обходится значительно дешевле, доступно при ограниченном бюджете.