Самостоятельный ремонт бензопилы: основные элементы механизма, выявление поломок и их устранение

Самостоятельный ремонт бензопилы: основные элементы механизма, выявление поломок и их устранение

Бензопила – незаменимая вещь в саду или на загородном дачном участке. Этот механизм будет очень уместным, когда нужно свалить старое дерево, изготовить из массивного ствола садовую мебель, или соорудить небольшую баньку.

Увы, различные поломки во время эксплуатации бензопилы случаются довольно часто. Поэтому важно научиться выявлять эти неисправности, и, по возможности, устранять их самостоятельно.

Структура и принцип работы механизма

Структура всех бензопил примерно одинакова, и не зависит от места их изготовления. Механизм состоит из следующих основных частей:

  • двигатель;
  • топливный бак;
  • стартер;
  • рукоять;
  • полотно для распиливания материала.

Как работает механизм? Когда в баке есть топливо, с помощью рывка специального троса, заводится двигатель. Последний, в свою очередь, приводит в движение пильную часть механизма.

Чаще всего дачники сталкиваются со стандартным набором поломок при работе с бензопилой. Это:

  • потеря мощности пилы;
  • снижение функциональности механизма при распиле материала;
  • бензопила может не заводиться или же останавливаться в ближайшее время.

Почти все неисправности функционирования бензопил связаны, либо с перебоями в работе её двигателя, либо с плохой работой узлов механизма. Как их выявить и устранить своими руками?

Основные неисправности и их устранение

Если бензопила сломалась, то первое, что нужно сделать – это проверить систему зажигания. Нужно аккуратно отсоединить кабель и внимательно изучить внешний вид свечи зажигания, который может сказать нам о таких неисправностях:

  • свеча зажигания сухая – в систему не попадает топливо;
  • очень замазана топливом – скорее всего, проблема кроется в регулировке карбюратора;
  • покрыта нагаром – применяется масло низкого качества.

В последнем случае, свечу нужно очистить острой иглой, протерев электроды наждачной шкуркой. Свеча также может быть неисправной. Чтобы определить это, нужно выявить, дает ли она искру.

По каким причинам бензин может не попадать в цилиндр механизма? Во-первых, может быть засорено отверстие в крышке или сильно забит топливный фильтр (его советуют менять раз в три месяца).

Во-вторых, может быть слишком засорен воздушный фильтр, в результате чего воздух не поступает в карбюратор, что нарушает структуру смеси. Еще одна причина – могут быть забиты сами каналы карбюратора.

Причина поломки может быть связана и с глушителем механизма, который может быть забит продуктами горения. Тогда его надо разобрать, помыть и хорошо высушить. Мыть глушитель следует с применением моющего средства.

Причем, делать это нужно предельно аккуратно, ведь в налете содержатся опасные вещества, вдыхание которых нежелательно для человеческого организма.

Еще одна распространенная неисправность – не срабатывание тормоза цепи бензопилы. Это может быть вызвано чрезмерным засорением тормозной ленты. А бывает и так, что лента просто износилась. В таком случае, следует заменить деталь на новую. Заказать необходимые запчасти и отремонтировать инструмент вам поможет сервисный центр makita.

В статье перечислены самые распространенные поломки бензопилы, которые можно устранить самостоятельно. Чтобы неисправность машины не застала в ненужный момент, следует иметь в своем арсенале некоторые запасные детали бензопилы, а именно те, которые быстрее всего выходят из строя.