Прокол под дорогой без привлечения техники и сторонних организаций

Прокол под дорогой без привлечения техники и сторонних организаций

Появилась необходимость проложить кабели или трубы под дорогой. Совершенно необязательно для этого ломать асфальт и рыть траншею. Можно сделать прокол, причем вполне реально выполнить это самостоятельно.

Условия успешного выполнения работ

Надо сразу понимать, что работа предстоит тяжелая, поэтому кроме недюжинной физической силы потребуется еще огромное терпение и настрой на длительное выполнение однообразных действий.

Известно, что к концу лета земля становится твердой как камень, поэтому прокол под дорогой лучше делать в конце мая, начале июня, когда почва полностью высохнет, но не успеет затвердеть.

Необходимое оборудование и приспособления

Для выполнения работ потребуются:

  1. Болгарка;
  2. Сварочный аппарат;
  3. Отрезки стальной трубы нужного диаметра, общая длина которых должна превышать ширину дороги на 10 – 15 см;
  4. Стальные прутки или арматура диаметром не менее 25 мм, общая длина которых примерно соответствует длине будущей трубы;
  5. Кувалда;
  6. Насос с пластиковой трубкой диаметром ~12 мм;
  7. Бочка объемом 150 – 200 л;
  8. Воронка со шлангом длиной примерно 2 м.

Порядок выполнения работ

Прежде всего, необходимо с двух сторон дороги, там, где будет проходить труба, выкопать приямки. Тот, из которого будут производиться работы, должен иметь глубину, позволяющую установить в нем бочку с водой, и длину, немного превышающую длину максимального отрезка трубы.

Особых требований к приемному котловану не предъявляется, главное, чтобы его глубина была больше глубины прокладки трубы, и чтобы в нем можно было как-то разместиться.

Далее необходимо наметить ось прокладки трубы. Для этого отрезок арматуры или стального прутка с заостренным с помощью болгарки концом вбивается в землю в том месте, где будет проходить труба. Чтобы он при этом не гнулся, его длина не должна превышать 2 м

Когда он окажется в земле почти полностью, к нему приваривается следующий отрезок. Эта работа продолжается, пока конец прутка не покажется с другой стороны дороги.

После того как осевой прут будет проложен, на него надевается первый отрезок трубы. Предварительно его передний край необходимо заострить с помощью болгарки или даже нарезать зубья. На другой его конец надевается стальной стакан для предотвращения сплющивания трубы при ударе.

Далее производится несколько ударов кувалдой. После этого надо снять стакан, вставить в трубу до упора пластиковую трубку и включить насос. Для увеличения давления потока воды на трубку можно надеть зауживающую муфту.

Выходящая из трубы вода и вымываемый грунт должны попадать в бочку, установленную в приямке. Для этого можно использовать большую воронку со шлангом. Когда бочка достаточно наполнится, насос можно будет переставить в нее, погрузив его не очень глубоко и позаботившись предварительно о соответствующем фильтре.

Эти два действия, забивание трубы и вымывание грунта, чередуются, пока труба не войдет в землю достаточно глубоко. Тогда к ней приваривается следующий отрезок. Работу можно считать законченной, когда конец трубы выйдет в приемном котловане.

После этого направляющий пруток можно легко вытащить, а забитую трубу использовать как обсадную, вставив в нее трубу меньшего диаметра.