Как определить неисправность датчика детонации

Как определить неисправность датчика детонации

Принцип работы этого прибора одинаковый, на каком бы транспортном средстве он бы не устанавливался. Составляющими частями прибора можно считать однородный монолит с пьезоэлектрическим элементом, реагирующий на воздействие частоты. При сжигании топлива частота образуется в блоке цилиндров.

На бортовой компьютер автомобиля подаются показатели такого воздействия с применением тока. Электронная система самостоятельно решает проблему, корректируя показатели угла опережения зажигания.

При том, что датчик детонации ваз 2110, цена которого вполне доступно владельцем многих автомобилей, имеет простую установку и незначительные размеры, его значение трудно переоценить. Потеря сигнала с бортовым компьютером приводит к запуску безопасного режима эксплуатации. Это в свою очередь сказывается на повышении затрат топлива и уменьшении показателей мощности машины. Поэтому затягивать время ремонта этого прибора не стоит.

Проявление неисправности датчика детонации

Обратите внимание, что он расположен в силовом отсеке автомобиля. Порой дефект может быть связан с элементарным подтягиванием или ослаблением его крепежа. Проводиться это закреплением специальным ключом определенного диаметра. Если регулировка не оправдала себя, то стоит заменить его на другое изделие.

Поиск неисправности в датчике осуществляется на специальном оборудовании, которое есть на специализированных СТО. Если же вы хорошо ориентируетесь в электротехнике и строении автомобиля, то можно попробовать провести ремонт и своими силами.

Проведем некоторые действия, чтобы определить неисправность датчика детонации:

  1. снимаем датчик с силового агрегата. Нажимая фиксатор, отсоединяем от колодки.
  2. снимая шпильки, откручиваем гайку.
  3. чтобы провести диагностику снятый прибор придется запитать к клеммам, решив какой будет минимальный измерительный лимит.

Важно знать, что существует два контакта крепления датчика, один из них черного цвета, что вызывает ассоциацию с негативным контактом, он крепиться к посадочному гнезду болта крепления. Другой же провод красного цвета и он ассоциируется с положительным направлением, поэтому крепить его необходимо к контакту сигнала, который расположен в колодочном разъеме.

Как осуществить замену датчика детонации?

Осуществления такой замены требует не много времени, а скорее усилий:

  1. отсоединяем отрицательный контакт от АКБ.
  2. тоже отсоединение осуществляем от колодки проводов.
  3. сняв крепеж, достаем само изделие.
  4. активация датчика осуществляется парочкой стуков по нем.
  5. если с ним все хорошо, то показатели будут в пределах 40 — 200 мВ.

Если это вас не убедило, то можно еще замерять сопротивление внутреннего контура этого изделия. В этом случае показатели должны стремиться к бесконечности, а значит быть большими. Если эти показатели отсутствуют, то придется раскошелиться на новую деталь и подготовиться к ее замене, ведь других идей по его реанимации не существует.