Шрусы ВАЗ 2110 — устройство, эксплуатация, ремонт

Шрусы ВАЗ 2110 - устройство, эксплуатация, ремонт

Шарнир равных угловых скоростей (а именно так прочитывается аббревиатура шрус) является основной деталью для соединения полуосей моста передне приводного авто. Когда автомобиль находится в движении, эти оси перемещаются под углом, при этом градус угла постоянно меняется.

Только с помощью шрусов передние колеса машины способны совершать движения вправо — влево. То есть без этой детали машина не сможет совершить поворот или разворот.

Устройство

Система шрусов колеса состоит из:

  • внутреннего (для передачи вращательного момента от КПП к валу);
  • внешнего (для передачи движения вращения на ступицу самого колеса).

По своей сути шрус - это шарнир, поэтому основными рабочими элементами в нем являются шарики. Они перемещаются по специальным канавкам корпуса на ведомом валу и обоймы ведущего вала.

В месте их взаимодействия конструкция закрыта пыльником — резиновой гофрированной герметичной деталью. Он защищает трущиеся детали шруса от попадания между ними частичек пыли, грязи и разнообразного мусора. Специальная смазка, загрязненная пылью не справляется со своими функциями, что ведет к повышению износа трущихся деталей системы.

Правила эксплуатации

Своевременный технический осмотр автомобиля позволяет вовремя выявить и устранить поломки в любой из его систем. Самыми уязвимыми местами шрусов являются пыльник и трущиеся детали системы.

При этом разрыв, прокол или любое другое повреждение пыльника влечет за собой незамедлительную замену шрусов. Повреждение пыльника может произойти незаметно для владельца, и автомобиль будет еще какое то время эксплуатироваться без защитной оболочки шруса, что приведет к выработке канавок корпуса и обоймы, а так же истиранию шариков.

Частички металла деталей еще больше замусорят смазку, что может привести к заклиниванию колеса.

Чтобы избежать подобных ситуаций, необходимо своевременно производить смазку системы шрусов, проверять целостность пыльника, проводить своевременную замену деталей системы.

Обрабатывать детали нужно специальной смазкой, предназначенной только для этого узла автомобиля. Применение других смазочных материалов так же может привести к поломке деталей этой системы.

Шрус передний подлежит замене и при появлении посторонних шумов, стуков, хрустения в районе переднего моста во время поворотов при езде на машине. Проверить на слух наличие хруста легче всего на песчаной местности.

Для этого нужно максимально вывернуть руль в сторону (а следовательно и повернуть колеса) и резко стартовать с пробуксовкой. Если при маневре слышаться посторонние звуки — значит шрусы авто нуждаются в замене.

Рекомендации по ремонту

Конечно, подобный ремонт лучше проводить в автосервисе, где опытный специалист сделает все за соответствующую плату. Если же ремонт делать своими руками , то сначала нужно подобрать шрусы, соответствующие данному автомобилю.

При покупке стоит обратить внимание на фирму — изготовителя и страну — производителя, а так же качество покупаемой запчасти. Произвести замену шрусов можно при помощи инструкции.