Новая методика строительства дорог

Новая методика строительства дорог

Строительство и ремонт автомобильных дорог это особая сфера народного хозяйства. К качеству дорожного покрытия всегда предъявлялись особые требования, в первую очередь к их способности выдерживать воздействие перепадов температур и нагрузки при эксплуатации.

В первую очередь на дорожное покрытие влияют верхние слои грунта, которые постоянно меняют своё состояние в зависимости от погодных условий.

Грунт может размокать, замерзать, высыхать и, наоборот, оттаивать. Каждый грунт имеет такую характеристику как несущие свойства. В течение года в зависимости от сезона этот показатель изменяется в ту или иную сторону, самая большая разбежка между летними и зимними показателями наблюдается в районах с суровой зимой.

Под действием низких температур поверхность практически не претерпевает никаких изменений, в период оттаивания грунта, происходит значительное снижение несущих свойств. При строительстве дорог значения этого показателя обязательно учитывается. Не всегда дорога проходит по грунту с оптимально подходящими для строительства свойствами. Чаще всего трассу приходится строить на сложных грунтах.

Свойства грунта и способы влияния на него

В процессе проведения работ, дорожным строителям приходиться решать различные задачи, связанные с преодолением подобных нежелательных качеств. Строительство любой даже небольшой по протяжённости дороги начинается с обследования качества грунта на всей её протяжённости. Далее при необходимости приходится изменять свойства грунта путём укрепления с помощью различных добавок.

К ним относятся цемент, известь, вяжущие материалы. На следующем этапе производится уплотнение грунта. Сделать это можно только посредством применения тяжёлой строительной дорожной техники.

Ещё одним способом решения проблемы может стать конструирование и монтаж специальной дренажной системы, которая отводит воду и за счёт этого происходит укрепление грунта. Выбрать способ укрепления грунта невозможно без всестороннего изучения всех условий, которые влияют на грунт, и будут влиять на него и само дорожное полотно в будущем.

Все способы улучшения качества грунта на месте строительства дороги упираются в физико-механические свойства почв. Исследования в области разработки новых способов укрепления грунтов ведутся постоянно.

При строительстве дорог обычно выбирается самый оптимальный и в то же время экономичный  способ. В результате изучения опыта по методам укрепления несущих свойств грунта как у нас в стране, так и зарубежном, был определён универсальный вариант с использованием геосинтетических материалов.

Использование данных типов материалов ещё только начинает набирать обороты, но уже сейчас стало понятно, что построенные по подобной технологии дороги имеют более продолжительный срок службы без проведения ремонтных работ.

 Геосинтетические материалы

К геосинтетическим материалам относятся новый класс полимерных строительных материалов. Данные материалы позволяют производить при строительстве армирование, фильтрацию, разделение и дренирование. Подобные материалы по многим характеристикам превосходят применяемые до настоящего времени традиционные материалы.

Этот более современный материал отличается своей особой прочностью, долговечностью и устойчивостью к воздействию высоких температур. На самом деле, группа хемосинтетических материалов, включает в себя множество смесей с самыми различными свойствами.

Одни из них плохо пропускают влагу, другие являются непроницаемыми для газов. При высоком уровне нагрузок проявляются такие их свойства как нерастяжимость или наоборот растяжимость и сверхрастяжимость. Узнать более подробнее о геосинтетических материалах можно на специализированном сайте.